0 товаров
 
На Вашем счету пока пусто.
Пополнить счёт
Вы можете использовать их при оплате бонусных товаров

Нет жиру, нет соли, нет сахару

Нет жиру, нет соли, нет сахару
Полное описание

Ожирение, диабет, гипертония, болезни сердца —  вот только малая часть болезней, с которыми сталкивается современный человек.

Полное описание
Диета написана по книге "Соль, сахар и жир".

Современный стиль жизни насыщен событиями, плотным рабочим графиком, частыми поездками и минимумом свободного времени. На работе не хватает времени на полноценный обед, поэтому чаще всего мы довольствуемся бутербродами, а чтобы утолить голод в течение дня, пьем кофе со сладкой булочкой или печеньем. В выходные мы с удовольствием ведем всю семью в ресторанчик быстрого питания, просто чтобы не стоять у плиты. В таком стремительном ритме жизни самыми ценными качествами пищи становятся — простота и удобство. Традиционные семейные обеды и ужины уходят в прошлое. Еду чаще заказывают, чем готовят дома. Продукты питания покупают из расчета «быстро и легко приготовить», а еще лучше просто «разогреть и съесть». И все меньше внимания мы обращаем на состав и качество тех продуктов, которые едим и наше здоровье и здоровье наших близких оказывается под угрозой. 

Ожирение, диабет, гипертония, болезни сердца —  вот только малая часть болезней, с которыми сталкивается современный человек. 

Пищевая промышленность сегодня в большинстве своём предлагает нам крайне вредную и нездоровую еду. Технология производства значительно снижает питательную ценность продуктов. Соль, сахар и жир – три столпа, на которых стоит вся современная пищевая промышленность, и ради того, чтобы мы один раз купили продукт и продолжали покупать его снова и снова, производители решают лишь один главный вопрос при разработке рецептуры, — сколько взять каждого из этих трех ингредиентов, чтобы добиться максимальной привлекательности продукта. Пищевая промышленность заботится только о продажах, а не о пользе покупателя. В пылу конкуренции компании не обращают внимания на то, как их продукты влияют на здоровье потребителей. «Больше съели — больше продали, больше продали — больше прибыли получили». 

Ученые исследуют мозг, чтобы понять наши пищевые пристрастия и способность (или неспособность) контролировать потребление. Мысль о том, что некоторые продукты могут воздействовать на нас как наркотики, высказана учеными примерно 20 лет назад.

Среди интереснейших исследований в этой области стоит выделить ряд работ сотрудников Оксфордского университета, особенно нейробиолога Эдмунда Роллза, который выясняет, как мозг обрабатывает информацию. Установлено, что при введении сахара «включаются» центры удовольствия. Они дают мощное положительное ощущение, когда мы занимаемся такими актами самосохранения, как прием пищи. Воздействие сахара на мозг так ярко и устойчиво проявляется в исследованиях, что ученые решили: ряд продуктов может вызывать зависимость. Другая интересная работа, посвященная влиянию продуктов на мозг, была опубликована в 2008 году исследователями из Университета Айовы. По словам авторов, «соль, как и жиры, углеводы и шоколад, имеет свойство вызывать зависимость».

По понятным причинам в пищевой индустрии стараются не использовать слово «зависимость». Маркетологи называют продукты привлекательными, вкусными или приятными. Используя такие термины как «точка блаженства», «взрыв вкуса», производители продуктов питания находят такое количество сахара, или жиров, или соли в рецептуре продукта, которое доведет нас,   потребителей, до экстаза, возбуждая аппетит и заставляя съесть больше.

Вспомните аромат шоколадного пирожного, манящую прохладу мороженого,  нежность взбитых сливок, хрустящие во рту чипсы, дразнящие пузырьки кока-колы — все это стимулирует аппетит. И именно это заставляет нас есть снова и снова, переедать, вызывая зависимость.

В погоне за прибылью пищевые компании сами попали в зависимость от соли, сахара и жиров. Стремление достичь максимальной привлекательности при наименьших затратах заставляет их прибегать к этим трем ингредиентам. Сахар не только делает продукты слаще, но и заменяет более дорогие компоненты — например, помидоры в кетчупе, — увеличивая массу и придавая текстуру. Как и сахар, некоторые виды жиров обеспечивают выполнение одного из главных требований к готовой пище: способность в течение многих дней и даже месяцев лежать на магазинной полке и не портиться. Он придает объем и твердость печенью. Заменяет воду, обеспечивая нежность и вкус крекеров. Улучшает резинистую текстуру хот-догов и гамбургеров, делает их цвет более насыщенным, не дает прилипать к грилю, а еще — приятное дополнение — экономит деньги производителя. А соль, которая обходится немногим дороже воды, обладает удивительной способностью повышать привлекательность продуктов питания. Она делает сахар более сладким, а крекеры и замороженные вафли — более хрустящими. Она замедляет процессы разложения, так что продукт может дольше храниться. Более того, она маскирует горький или неприятный вкус, который многие полуфабрикаты имеют до добавления соли.

Пищевая промышленность полагается на соль, сахар и жир. Они дешевы. Они взаимозаменяемы. Это огромная, мощная сила в мире ненатуральной еды. Это главное оружие производителей питания в борьбе за наши кошельки.  Разработка нового привлекательного в глазах покупателей продукта сводится к простым математическим формулам соотношения вкуса и удобства, где привлекательность жиров, соли и сахара оказываются важнее заботы об общественном здоровье.

Одними из первых тревогу забили американские врачи и диетологи, когда ожирение в этой стране приобрело масштабы «общенациональной эпидемии» - «слишком много человек, страдающих от ожирения, чтобы поверить в то, что они сами себя довели до такого состояния, не проявив силы воли или в силу личных недостатков» - говорили они.

Что же заставляет людей переедать? Одна из главных причин переедания — в изобилии и огромных порциях недорогой, приятной на вкус, высококалорийной пищи, ставшей из-за изобретательности технологов шедевром вкуса и удовольствия за счет содержания в ней трех веществ, являющихся своеобразным наркотиком для мозга - сахара, соли и жира. Не случайно газировку и чипсы, которые покупают дети, на улицах прозвали «наркозакусками». А если задуматься?! 10 чайных ложек сахара содержится в бутылке обычной газировки. Чипсы, крекеры, пицца — продукты с высоким содержанием жира и соли. Дневные нормы потребления соли, сахара и жира в этих продуктах зашкаливают.

В Йельском университете было проведено исследование, в результате которого  ученые обнаружили, что у детей, которым давали в школьной столовой два шоколадных кекса на обед, отмечалось 10-кратное повышение уровня адреналина в крови и непредсказуемое поведение. Т.е. потребляемый детьми сахар в больших количествах становится не только причиной раннего диабета, ожирения, болезней ЖКТ, но и такого синдрома, как гиперактивность. В том, что наши дети становятся неуправляемыми, виноват потребляемый ими сахар.

В 2008 году врачи, проведя ультразвуковое обследование 70 детей, многие из которых страдали ожирением, обнаружили, что уже у некоторых 10-летних пациентов наблюдаются утолщения артериальных стенок, характерные для 45-летних, а также другие нарушения, которые серьезно повышали риск сердечных заболеваний. И причина этому опять же продукты с высоким содержанием жира, сахара и соли.

Жир становится синонимом холестерина, артериальных бляшек, сердечных приступов и инсультов. Чрезмерное потребление соли вызывает повышение кровяного давления, а оно становится фактором риска развития сердечных заболеваний. Потребление сахара в больших количествах ведет к диабету, сердечно-сосудистыми заболеваниям и ожирению.

Каким будет наше будущее, зависит только от нас с вами. Самоконтроль, направленный на предотвращение нездоровой зависимости от готовых продуктов, — лучший вариант в краткосрочной перспективе. И спасти нас можем только мы сами. Не дадим обмануть себя громкими лозунгами об удобстве и полезности очередной сладкой водички или энергетического батончика, хлопьев с витаминами на завтрак или полезного кекса с шоколадом в виде любимого детьми медведя. 

Каждый раз заходя в магазин задавайте себе вопрос — кому выгодно, чтобы я это купил(а)? 

Выбирая между яблоком и сникерсом, я выбираю яблоко!